You are viewing [info]katrin_zinko's journal

Назад | Вперёд

Быль о восьмом пороке

ловлю умные мысли
Все беды - от зависти. Или от похоти. А также от гордости, гнева, алчности и потакания своему второму горлу чреву. Если мы и не соблюдаем те строки, которые были нацарапаны на скрижалях Мони, то об этих "врагах" мало-мальски имеем представление.
А как быть с таким феноменом, всё больше охватывающим жизнь некоторых, как трудоголизм?


- Религиозно-богословское отступление -

По мере написания этого пОста, я пришла к выводу, что понятия "грех" и "порок" неразрывно связаны. Например, в труде М. Олесницкого "Нравственное богословие", даётся такое объяснение:

"Вследствие повторения греха человек приобретает навык к прегрешению, грех становится привычкой, и в то же время в человеке укрепляется сила страсти. Соединение привычки со страстью порождают порок. Привычка и страсть настолько овладевают порочным человеком, что он становится ослепленным и нравственно несвободным существом."

По Далю, порок - это

"...недостаток нравственный, духовный; все, что противно истине и добру; зло и ложь, как свойство, качество человека; всякое нравственое извращенье, искаженье; наклонность к худу, к дурной жизни."

Вывод таков, что порок - это грех "по привычке".

- Продолжение главной мысли -

Когда Яндекс прервал мою мозговую атаку страницей с надписью "Вы не робот?" и предложением ввести несколько цифр, я поняла, что Est modus in rebus (Всему есть предел). Поглощение чистой информации часами может оставить весьма увесистый отпечаток на здоровье физическом и моральном.
Поразмыслив над ключевыми словами "завет", "грех-порок", я приравняла трудоголизм к смертному греху. Ведь, конечная цель заповедей состоит в том, чтобы не навредить, в том числе себе, не так ли? Просто под действием одинаковых по степени давления и стресса обстоятельств один будет лежать на диване, а другой - браться за любую работу вплоть до изнеможения. Вы скажете, что лень - более разрушительна? А "уныние", пораждаемое постоянной трудовой дисциплиной, и являющееся, в свою очередь, самым тяжким из "грехов"?


Ведь, затягиваясь ещё одной сигареткой от безделия, вы наносите не больше вреда здоровью, чем засыпая на клавиатуре компьютера в три часа ночи после пятнадцатичасового "броска".



Какие мысли по этому поводу?

ЗЫ Извиняюсь за несколько "тяжеловесное" содержание:) Вы ведь понимаете, где - религия, там всегда свинца больше.

Comments

( 16 улыбок — Оставить улыбку )
[info]elenabyzova wrote:
Dec. 18th, 2009 10:59 am (UTC)
Прочитала и еще более утвердилась во мнении - все хорошо в меру;)
[info]katrin_zinko wrote:
Dec. 20th, 2009 12:43 pm (UTC)
Не желая ещё раз 'озвучивать' прописные истины, я решила преподнести тему несколько под другим соусом :)

Согласна. Est modus in rebus - У каждой вещи есть своя мера.
[info]elenabyzova wrote:
Dec. 20th, 2009 12:49 pm (UTC)
С истиной согласна и "соус" понравился;)
[info]altera_inc wrote:
Dec. 18th, 2009 06:34 pm (UTC)
Условие: ты берешь и трудоголика, и ленивца, в условиях стресса. Так?

Тогда, если это так - я бы больше оправдала трудоголизм, как меньшее из двух зол.
Трудоголик, возможно, сделает что-то полезное обществу, ленивый - вряд ли.

А навредить себе? Да, возможно, одинаково. Но опять-таки: трудоголик, возможно, "ищет да обрящет". Ленивый же, с большей долей вероятности, будет скатываться в бездну депрессии. (Здесь я могу ошибаться. Может быть, ленивый отдохнет и выйдет из состояния уныния).

* * *

Есть и ещё один момент.
Оба состояния часто возникают в том случае, когда на душе темно или пусто. И если человек перестанет валяться на диване или работать на износ - чем займет он свободное время? Может быть, он просто не знает, как искать выход?
Является ли грехом незнание? (Думаю, что да). Если и так - то все-таки бОльший грех то, что привело человека в состояние стресса!

Я приведу пример. Работоголики же не всегда родились такими. Скорее всего, происходило что-то, что подталкивало их забыться в труде. Вот это что-то - и есть их грех. Мало перестать работать сверх сил; надо ещё и разобраться с причиной, которая привела к этому.

(Хочу научиться писать легко:))
[info]katrin_zinko wrote:
Dec. 20th, 2009 04:57 pm (UTC)
Во-первых, спасибо за такой содержательный комментарий. Для таких людей и пишутся такого рода пОсты!

Ты разобрала-таки всё по полочкам, поэтому с тобой трудно не согласиться.
Я - за май дружбу труд :) Если оторвать пятую точку и сделать что-либо, то это вероятнее принесёт больше результата при умеренном вреде. Лёжа, получишь только пролежни:)
[info]zlobny_4itatel wrote:
Dec. 21st, 2009 01:36 pm (UTC)
Последние 2 недели работаю по 11 часов, в том числе и в субботу. Отчего это? Уж явно не от безумной любви к моей работе как таковой. Согласна с предыдущим оратором: за тудоголизмом всегда что-то кроется - некая потребность. Причем суть этой потребности может быть разной. Кто-то работает из-за возможной материальной компенсации своих трудов (а это оченб сильный мотиватор!!!). Есть и такие, которым просто не хочется/не за чем идти домой (или их там никто не ждет, или обстановка дома такая, что уж лучше поработать, или еще какие-то причины). Вот этот второй вариант и есть самый проблемный (выражаясь вашим языком - грех). Т.к. здесь речь идет уже о неладах человека с самим собой. О его внутреннем неустройстве.
Что же касается стремления знать все (к вопросу вопроса Яндекса) - то здесь, на мой взгляд, стоит говорить не о трудоголизме, а о человеческой любознательности. А т.к. в мире все происходит по закону сохранения энергии,то приобретая одно - знания,ты жертвуешь другим - здоровьем, как вариант.
Но вообще, как было верно отмечено выше, надо знать меру во всем: работая безустали, ты уничтожишь себя физически, а проминая бока на диване - морально.
Очень интересный пост получился. Навел на размышления :)))
[info]katrin_zinko wrote:
Dec. 22nd, 2009 09:05 am (UTC)
После таких комментариев многое проясняется в голове)
В общем, ищем подноготную. Хотя, в религии не говорится о глубинных причинах лени или ещё чего подобного. "Грех" - и всё тут. Рогатый им везде мерещится)
[info]sandaletta wrote:
Dec. 22nd, 2009 05:40 pm (UTC)
а я думаю, что пахать надо. На то и жизнь, что б пахать
[info]katrin_zinko wrote:
Dec. 22nd, 2009 09:00 pm (UTC)
На кого? На свой горб на могиле?
[info]sandaletta wrote:
Dec. 23rd, 2009 11:33 am (UTC)
Во благо человечества и для выражения себя в этом мире
[info]melody_woman wrote:
Dec. 26th, 2009 07:48 pm (UTC)
Присоединяюсь к "горбу на могиле",результат все равно у всех примерно одинаковый.
[info]natalija_1 wrote:
Dec. 28th, 2009 09:56 pm (UTC)
как пословица гласит делу время потехе час..)

а еще есть - не создай себе кумира, у трудоголиков, возможно, работа своего рода кумир..
[info]katrin_zinko wrote:
Dec. 28th, 2009 10:53 pm (UTC)
По первой пословице, труд предпочтительнее почивания)
[info]lola_vanila wrote:
Jan. 4th, 2010 01:12 pm (UTC)
Интересная была дискуссия:) Жаль, присоединилась я поздно, и все уже сказали:)
[info]katrin_zinko wrote:
Jan. 4th, 2010 01:59 pm (UTC)
Ты согласна с уже высказанным кем-то мнением?
[info]lola_vanila wrote:
Jan. 4th, 2010 02:08 pm (UTC)
Мне кажется, что трудоголизм - это скорее что-то вроде болезни, чем порок.
Если трудоголизм - следствие жадности - это совсем другое дело, но и речь тогда уже о жадности, а это общепризнанный грех. А если причина в каких-то проблемах, от которых человек старается убежать в работу, то ему можно только посочувствовать.
Вот такое путанное у меня мнение, и кажется, что оно совпадает со многими уже высказавшимися.
( 16 улыбок — Оставить улыбку )