Cat999 (katrin_zinko) wrote,
Cat999
katrin_zinko

А был ли мальчик? (расчленяем фильм "Секрет").

Прошло уже три года (дата релиза - 26 марта 2006 года), как попсовый фильм "Секрет" всколыхнул умы достаточно приличного количества людей. В чём же секрет "Секрета"? (люблю тавтологии) и что же за революционные идеи, так тщательно скрывавшиеся со времён Древнего Египта, он в себе таит?

Начнём с того, что фильм представляет собой целое поколение "помоги-себе-сам" всевозможных печатных и видео материалов, носящих название "поп-психология успеха". А значит - это никакой не "секрет" вот уже одно столетие точно. Центральная идея - Закон Притяжения (Law of attraction). Если сильно не разглагольствовать, поскольку суть американской мечты проста, то идея в следующем: берёшь доску* для визуализаций и наклеиваешь туда, например, постер с изображением кожаного пиджака, тем самым высказывая своё желание вселенной. Последняя, в свою очередь, реализует твоё желание. Главное - очень-очень хотеть и целыми днями мыслить об этом, формируя ложное чувство восторга от "визуального успеха".
"Учителя"-участники фильма относятся в таким сферам, как квантовая физика (покажите мне хотя бы одну серьёзную монографию, объясняющую связь квантов света с бумажками в контексте фильма), физиология, метафизика, теология, философия, коучинг, личностный рост, фен-шуй и т.д. Практически все они являются индивидуальными предпринимателями, пишущими "вдохновляющие книги", по совместительству - ораторами.

Реакция публики - неоднозначная. От восторженных вскриков а-ля "Эврика! Теперь всё пойдет, как по маслу!" до "Изношенная идея, взятая у нескольких гуру позитивного мышления, адаптированная для бесконечно ленивых с налётом мистики".
Тем не менее, этот фильм - достаточно громкое культурное событие (с #1 на Amazon DVD chart на март 2007, например), при это газета New York Post причислила его к "Феноменам Голливуда".
Особо хочется отметить саму подачу материала в фильме. В человеке живёт неистребимый авантюрист, который ужасно любит быть заинтригованным. Это ключевой фактор любой коммерческой компании, претендующей на успех - заявить об уникальности своего продукта, о котором никто-никогда-ещё-не-слышал.
Для тех, кто хочет поглубже вникнуть в суть этих мифов постулатов, то можно скачать небольшой ворд-файлик , где специалист, компетентный в области психологии, последовательно их разбирает. Читается на одном дыхании, так как тема актуальная)

Можете ли вы привести примеры из своей жизни, когда прошение-у-вселенной приносило желаемые результаты?

ЗЫ1 *Доску для визуализации брать не обязательно)
ЗЫ2 Если вы вЫпадете из аэроплана, то закон тяготения преодолеет закон притяжения ©
ЗЫ3 Если вырезать бумажку,написать на ней нужные цифры, наклеить на весы и каждый раз, вставая на них, убеждать себя в сами знаете в чём - что произойдёт? ©
Tags: борьба умов, думаю, думаю и бьюсь ап стену
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 327 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →